Время сказок закончилось, сэй. Настало новое время, военное время, и выбор только один: служить или славить.

Добро пожаловать в Чартаун, сэй.
Пленных не брать.

Время в игре: 14.03.1623 - 21.03.1623.
F.A.Q.
Сюжет

Хронология игры

Тёмная Башня
Зачарованный лес

Список персонажей


В игру разыскиваются: Бременские музыканты, отчаянный Стрелок, шпион и перебежчик и просто хорошие люди.

Chartown

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Chartown » История Зачарованного леса » 28.11.1608 — "На то особый резон"


28.11.1608 — "На то особый резон"

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

- Ломать... - задумчиво повторил Дроссельмейер, крутя в руке бокал. Потом ответил: - Когда-то все было иначе. Здесь... - он обвел взглядом гостиную, - бывали гости. Я не отказывал в помощи людям, самым разным - богатым и бедным. Иногда получал интересные заказы от господ, которым нравились всякие механические диковинки. Особые часы или куклы в человеческий рост. Другим требовалось кое-что посерьезнее: астролябия, телескоп или усовершенствование какого-нибудь механизма.
Якоб мотнул головой, сделал быстрый и щедрый глоток, чтобы промочить горло и иметь возможность говорить дальше. Он говорил тихо, размеренно и отстраненно, как будто читал чужой дневник.
- Однажды кто-то пустил слух, будто в моих игрушках и машинах, во всем, что я делаю - злой дух, и эти вещи очаровывают людей, лишая их разума. Поначалу это было смешно. Я думал, что люди понимают разницу между механикой и высокими материями. Но - нет. Все превратилось в какой-то дурацкий фарс. Мужичье и бабы, чьих детей я иногда лечил и кому помогал разобраться с телегой или мельницей, пришли всем гуртом сюда. Да не одни, а с красным петухом. Они сделали все, чтобы я не смог выбраться и убежать.
Дроссельмейер снова улыбнулся своей странной улыбкой, глядя сквозь Элли.
- По счастью, у меня есть подвал, оборудованный под вторую лабораторию, и кое-что осталось в погребах. Жить под землей не очень-то уютно. Ползая на четырех костях, чувствуешь себя земляным червем. Сырость не способствует заживлению ран, но на мою удачу мыши и крысы после пожара не успели расплодиться.
Отсалютовав собеседнице бокалом, Якоб сделал еще один глоток.
- Теперь здесь не бывает людей, и если сломается машина или игрушка, это будет только моя вина. Они могут придти снова, и, может, мне не повезет уйти... Что толку бояться? У всего в этом мире есть начало и закономерный финал.

Отредактировано William Riley (2015-04-18 21:40:20)

+2

32

[AVA]http://forumstatic.ru/files/0015/95/66/95395.png[/AVA]
Элли слушала внимательно-внимательно, глядя попеременно то на ученого, то в бокал - не иначе, как в поисках истины, но, видать, хоть и неплохое было vino, но все ж таки недостаточно для изыскивания в нем какой-никакой veritas.
Не всякому злу потребны для рождения власть или властное же повеление. Зло - оно ровно как вода или угарный дым, всегда найдет щель в ставнях или половицах, и тогда уж держись: заполнит собой все и тебя с головой накроет.
Не с Регины все это началось: была Регина всего лишь праздничным украшением на торте, финальным аккордом уже которое десятилетие шествовавших по этим землям Темных Времен. Да она потому, собственно, и сумела достичь того, что достигла, что народ здешний, за который Элли по площадям глотку драла да из тюрем бегала, более всего на свете привык бояться. Всего на свете: худого слова, темного взгляда, наговора на воск и ключевую воду. Или механизма, делающего то, что не всякой магии под силу. Или того, кто этот механизм может придумать и собрать.
Леди Старлинг криво усмехнулась: верно, не с чего было Якобу Дроссельмейеру питать какие-то скверные чувства к Ее Величеству; Якоба Дроссельмейера и без ее посильной помощи провели за руку сквозь Ад, да там и оставили выбираться согласно собственному разумению.
Того только не учли по дурости, что у него и не на такое разумения хватит, и злости хватит, и упрямства тоже.
Элеонора знала такую породу людей - их останавливает разве что смерть, а до того они на всякий вызов глядят даже не как на вызов, а как на задачку, систему уравнений с определенным количеством неизвестных и констант.
Светлый ум. Не в то время, не в том месте. Возможно, что и вовсе не в том мире.
Леди Старлинг смотрела на ученого и думала о том, что Якоб Дроссельмейер, пожалуй, не остановится никогда, но вот в чем вопрос: знает ли он сам, куда хочет идти? Или горящая балка отрезала некогда не только путь к выходу, но и само понимание необходимости этого самого выхода, и так он и остался по итогам в том самом подвале, бережно сохранив его в своей душе?

Элли было куда как проще: она четвертый год сама была плотью от плоти этой толпы, готовая за всех этих людей, которых до сих пор отчего-то было едва ли не до слез жалко, если и не убивать, то умирать - точно. Но ее мир был куда незатейливей, он был исключительно здесь-и-сейчас, и в нем не было места ни вопросам, ни рассуждениям; знай себе бей, уворачивайся да беги как можно быстрее, а если убежать не сумел - то и на помосте своя радость найдется, всегда можно, перед тем, как петля на шее затянется, крикнуть, мол, то-то и то-то - да здравствует. Не арифметика даже. Еще проще, чем счет на пальцах.

- Не знаю. - Элеонора осушила бокал и отставила его на стол. - Я в вопросах страха дурной советчик, Якоб, потому как боюсь вообще всего на свете и это, вероятно, не лучший способ жить... Толпа не думает, все верно. Она живет инстинктом, как лесной зверь, и есть над ней правители, нет ли их - она все равно будет пытаться изничтожить все, чего не в состоянии понять. Это тоже дело рук страха. Но я о другом, мастер Дроссельмейер. Есть люди, которых не напугать и не очаровать заводными игрушками и хитрыми машинами, они умны и смотрят дальше и глубже. И во всем видят только рычаги, которые можно использовать для своей выгоды, и за ценой либо средствами вопроса у них не станет. - она помолчала немного и скрутила еще одну папиросу. - Если меня чему-то дорога и научила, так это пониманию закономерностей жизни этих земель. Ломать умеют и так, что человек и сам не догадывается, что с ним происходит. Есть люди с ключами от всех дверей, и они страшнее толпы. И если мои догадки хоть сколько-нибудь соотносятся с реальностью, то... Вас попытаются прибрать к рукам. Напугать, купить, найти какое-то слабое место, что угодно. Из вас выйдет слишком безупречное оружие, чтобы им разбрасываться или не обращать на него внимание. Просто... - она скривилась. - Просто будьте к этому готовы. Чтобы если и делать что-то - то по собственной воле, а не марионеткой в пальцах кого-то из правителей. Я понимаю, Якоб, что вы зла видели столько, что не мне вам о нем рассказывать, но есть не только оно. В каждой из этих деревень, в каждой толпе, пришедшей поглазеть на казнь, в каждой колонне каторжников - есть те, за кого стоит драться.

Впрочем, если Регине и ее присным удастся подобрать отмычку к этому ученому - вероятно, драться будет не только не за кого, но еще и некому. И будет Королеве последняя потеха - править землей, которая не родит уже ничего, кроме могил.

+1

33

- Слышали, может, поговорку? На каждую хитрую задницу найдется свой гвоздь, - усмехнулся Дроссельмейер. - Случается так, что ключи застревают в замках, двери слетают с ржавых петель. Да много чего на самом деле случается...
Он не стал говорить о том, что мир похож на механизм, и все, что происходит вокруг - всего лишь движение шестеренок...
Шестеренки, нож, рычажок. Одна большая мясорубка. Крутит Фортуна свое колесо, крутится нож, размалывая кости, мясо и жилы. И ничего не остается: ни памяти, ни любви, ни страха, ни сожалений. Только густая красная жижа.
Якоб протянул руку, накрыв ладонь Элли своей. Почти как в тот раз, когда они впервые повстречались. Если им суждено быть раздавленными и смолотыми, нужно ловить каждый момент, потому что другого не будет.
Достав из кармана подарок, Якоб положил его на стол перед леди Старлинг. Не было ничего необычного в этой игрушке. На первый взгляд. Небольшой волчок, собранный из белого и желтого металла. Потом Дроссельмейер показал секрет. Одна половина поворачивалась, и игрушка могла не только вращаться, но и перекатываться, принимая совсем другую форму.
- Я обещал, - шепотом сказал мастер. - Он ждал вас полтора года.

Отредактировано William Riley (2015-04-19 01:04:18)

+2

34

[AVA]http://forumstatic.ru/files/0015/95/66/95395.png[/AVA]
- Один мой знакомый часовщик, - Элли улыбнулась и прищурилась, - говорил приблизительно то же, только у него фигурировали болт с винтом и жопа с обратной нарезкой.
На часовщика тоже потом нашлась управа. Леди Старлинг пуще прочего не любила возвращаться в те места, где уже единожды бывала, потому как все чаще и чаще это было возвращением на пепелище. Для нее, по совести, и мастера Дроссельмейера обнаружить живым и при своем доме было сюрпризом из категории совершенно неожиданных.
- Полтора года... - протянула она с легким недоумением. - С ума сойти.
Полтора года от встречи, четыре - от побега, двадцать шесть от рождения. Земную жизнь пройдя до половины я очутилась в сумрачном лесу. Самое время присесть на минутку, глубоко вздохнуть и осторожно оглянуться назад, на переплетение дорожных развилок: сколько-то росстаней очутилось теперь за спиной, от сколького сбежала так, что в жизни уже не вернуться?
Если бы все шло так, как должно, и леди Старлинг мозглой февральской ночью не сиганула впервые в жизни в окно да через забор - что было бы тогда? Вероятно, она была бы замужем, возможно, у нее были бы дети. Или бы она умерла родами. Или, не умея тогда еще стиснуть зубы и терпеть, пошла бы проторенной дорожкой всех девиц, неудачно замуж сходивших - мало ли в царских землях речек, мало ли в этих речках омутов.
Нет, все было сделано верно, нельзя было иначе, потому как жизнь - штука грязная, она начинается разделенным на двоих хриплым вздохом и приходит в мир с кровью и болью, да только все равно черта с два добровольно с ней расстанешься.
Даже если все, что она в итоге может тебе предложить, это сомнительное место в кабацких побасенках, пара часов беседы, в которой умолчаний больше, чем слов, и маленькая игрушка в ладони.
- Это ж надо! - восхитилась леди Старлинг, следя взглядом за бесконечной трансформацией волчка. - Эдак голову вывихнуть можно, соображая, как же он так... Вот как у вас все это посчитать выходит, Якоб? А я, - она вздохнула, - сегодня свое слово сдержать не смогу. Только руки-ноги при себе и остались, но играть у вас не на чем, а морду бить, по счастью, больше некому.

Нехорошо получалось. У них, по всему, и этой-то встречи быть не должно было, а уж про следующую и вовсе можно было даже не заговаривать.

+2

35

- Ну... или так. Слова разные, смысл тот же. Я не боюсь людей с ключами.
Еще мальчишкой Якоб никогда не пригибал голову. Даже когда учитель лупил его по лицу. Поднимал подбородок повыше, хлюпая носом и облизывая разбитые губы. Говорил "как будет угодно", обманчиво спокойно и покорно, глядя исподлобья. И никогда не бунтовал открыто. Просто делал по-своему.
В день похорон он безучастно смотрел как засыпают гроб старого мастера землицей, а потом, вернувшись в дом, выбросил весь хлам.
Все, что Дроссельмейер оставил на память о старике - очки, которые однажды утащил, чтобы при помощи линзы и света поджечь солому.
Подперев подбородок ладонью, Якоб смотрел, как вертится волчок и как по-детски удивляется Элли. Происшествие в лесу уже почти стерлось из его памяти. Потускнело, выветрилось, потеряв значительную долю деталей. Сделалось плоским, как неудачный набросок карандашом.
Значение имело только то, что они с Элеонор теперь были здесь.
- Значит, придется свидеться еще разок, чтобы вы спели, - сказал Дроссельмейер вроде бы в шутку, обратив на Элли серьезный и внимательный взгляд.
"Вы будете жить, леди Элеонор Старлинг. И я буду жить. Однажды мы опять найдем друг друга, и может быть, в следующий раз вы чем-нибудь порадуете меня".

Отредактировано William Riley (2015-04-19 20:52:01)

+1

36

[AVA]http://forumstatic.ru/files/0015/95/66/95395.png[/AVA]
- Я уже говорила, что вы - смелый человек? Если нет, то исправляюсь и говорю. А я - боюсь. - неожиданно негромко и честно призналась Элеонора. - Я вообще жуткая трусиха. Но вот стражнику мне еще худо-бедно есть, что противопоставить. А этим - нечего.

Элли попыталась улыбнуться, но в этот раз результат оказался куда как скверным. Поди, угадай, в чем была причина: в тепле ли, запахе очага, вине, оказавшимся чуть крепче, чем ожидалось, в меняющем форму и суть волчке на темном дереве стола, лице человека напротив, которое, очевидно, было красивым, пока жизнь не пришла и не потребовала своей виры за все...
Тот, в петле - тоже красивым был, покуда был жив, а теперь уже четыре года, как истлел в неглубокой могиле и ни имени от него не осталось, ни памяти - только железный ключ от никакой двери на шее беглой преступницы.

- Придется, - кивнула она, спешно отводя взгляд. - Конечно же. Обязательно.
И на всякий случай прикрыла глаза рукой, как прикрывают от света или усталости: пореветь леди Старлинг и четыре года спустя была не дура, но куда как не любила делать этот процесс публичным. Потому что одно дело, когда ты на допросе или после допроса плачешь - это правила игры и закон жанра, тут если держаться вздумаешь - станет еще хуже, но совсем иное, когда расклеиваешься на пустом месте, ровно и впрямь благородная девица, прочитавшая сентиментальную поэму, только потому, что иногда ты не успеваешь сбежать, и тебя догоняют разом и усталость, и безнадега, и понимание того, что все, что ты за смысл жизни почитаешь - это ровно что плевки против ветра. Что всякий человек слаб и смертен, внезапно смертен, а противопоставить этому тебе совершенно нечего, и хоть головой об стену бейся, пытаясь измыслить, как уберечь то, что тебе отчего-то дорого, но все равно в итоге ты ничего не можешь ни поделать, ни изменить, и даже тем твоим обещаниям, в которых только несколько тактов немудрящей песенки - грош цена.
Такой ее знал, разве что, Кот - и никому об этом не рассказывал.

А мастер Дроссельмейер пусть ее лучше запомнит какой угодно: хоть целующейся с душегубом, хоть со следом удавки на шее, хоть дурочкой, боящейся ключей и улыбающейся головоломкам. Но только не тем, что она и самой себе не показывала.
Четыре года спустя леди Старлинг редко волновало чье-то возможное уважение к собственной сомнительной персоне, но случалось и такое.

+2

37

Увидев такое, Дроссельмейер растерялся. Примерно так же, очень давно, плакала его мать. Будучи ребенком, Якоб не совсем понимал, что происходит и просто цепенел от страха, ожидая, когда она улыбнется и в который раз соврет, что все хорошо.
Потом он вырос и столкнулся с правдой. Врать не было сил. Не было их и сейчас.
Дроссельмейеру снова стало неловко. Сейчас он видел то, чего видеть не следовало. Иной раз бывает приятно подглядеть чью-то наготу, но нагота человеческой души, открывшаяся внезапно, всегда обескураживает.
Якоб не сказал ни слова и не отвел взгляд.
Повинуясь естественному порыву, он взял Элли за руку, пряча ее в ладонях, и просто поцеловал пальцы, которые были холодны как лед.
- Золотая дрема поцелует твои глаза,
И проснешься ты с улыбкой,
Не плачь, прекрасная плутовка, поспи.
Я спою тебе колыбельную,
Которая прогонит все печали…
Не умевший петь, Якоб был вынужден хрипло шептать эти слова, грея пальцы леди Старлинг.

+1

38

[AVA]http://forumstatic.ru/files/0015/95/66/95395.png[/AVA]
Якоб Дроссельмейер в своем неизбывном желании видеть весь мир сложным, но все-таки объяснимым механизмом, в целом был прав. Это старое-старое механическое пианино, проигрывающее раз за разом одну и ту же пьесу, автор которой в момент написания был не то пьян, не то зол, не то пьян и зол одновременно. У всякой шестеренки свое место, всякий винтик намертво вкручен в свой паз, и даже те колеса, что поболее прочих - все равно навсегда нанизаны на свою ось и оси этой не сойдут.
Хуже всего в этом механизме приходится тем, кто ему не принадлежит: всякий камень, попавший между зубцов рано или поздно будет размолот в прах.
Но время от времени сбой дают даже самые точные часы, пропуская удар, становясь на месте или и вовсе раскручивая стрелки в обратном направлении.
Время от времени стреляет и незаряженное ружье.
Время от времени всякий и сам становится таким вот неисправным механизмом, поломанной шарманкой, вместо развеселой песенки исторгающей из себя не то сдавленное сипение, не то поминальный плач.
И ни единой нет причины завидовать всякому, кто хотя бы раз столкнулся с полной своей невозможностью, пусть и на краткий миг, работать так, как задумано.
По всему выходило, что мастер Дроссельмейер и леди Старлинг сейчас оба одновременно стали нос к носу с этой бедой, вынужденные поснимать привычные, прикипевшие к коже маски и выступать совершенно не на тех ролях, которые подразумевали их стандартные амплуа.

Ученому должно разбирать механизмы и прятать лицо за маской либо платком.
Бродячей актерке должно хохотать даже за шаг до плахи и распевать песенки, за которые на нее ставят.
Все прочее проходит слишком близко к тому научному понятию, что лекари называют "болевым порогом", и шутить с ним - последнее дело.

Как всякий актер, леди Старлинг была чувствительна как к фальши, так и к откровенности того разбора, когда она больше похожа на удар со спины по затылку. Если хочешь продержаться в этой безумной пляске хотя бы на час дольше прочих - беги от подобного как от огня и никогда не оглядывайся. Стоит оглянуться - и ты пропал.
Элли не знала, знает ли об этом Якоб Дроссельмейер - достаточно был того, что она сама это за четыре года вызубрила на отлично.
Пьеса пошла вразнос, оркестранты перепились и вдарили фортиссимо. Беда.

- Спасибо, - очень тихо проговорила леди Старлинг, глядя в глаза, потом чуть сжала ладонь ученого своей, поцеловала Якоба куда-то в район виска. - А вот теперь мне точно пора.

Когда вокруг пронизывающий ветер и впереди с десяток миль кругами по ночному лесу - это куда правильней и привычней и не дает ни единой возможности сбиться с единожды заученной роли.

+1

39

Якоб кивнул, отпуская ее руку. Прикрыл глаза, стискивая зубы от досады, когда Элеонор его поцеловала. Как бы ни хотел, он не мог уберечь ее ни от слез, ни от сквозняков. Гетц, мирно задремавший у камина, вскочил, видя, как засобиралась ночная гостья. И все, что оставалось Дроссельмейеру - придержать за ошейник пса, почуявшего, что у людей что-то неладно. Неожиданно крепко.
Элли уходила. Сбегала в морозную темень. Навстречу своей судьбе. Одна. И Якоб не мог ее остановить, не имел права.
Все, что оставалось мастеру - это отпустить ее, как птицу, с надеждой, что увидит ее когда-нибудь снова.
Может, поэтому на прощание он не сказал ни слова.
- Нужно прибраться... - твердил Дроссельмейер заполошно, когда закрыл на засов дверь. - Нужно обязательно прибраться...
Но вместо этого, не имея сил сдерживать бессильное отчаяние, принялся крушить все, что попадалось под руку. Лохань, в которой Элли мыла руки, кувыркнулась в воздухе, расплескивая мутную серую воду. Тарелки одним махом были сметены со стола. Бокалы - разбиты вдребезги и растерты в мелкую крошку, перевернуты стол и стулья.
Только потом, когда в висках перестало стучать, и Дроссельмейер смог снова различать окружавшие его предметы, к нему вернулся рассудок. Он стоял один, посреди внезапно учиненного разгрома и тяжело дышал, озираясь по сторонам, словно зверь, загнанный в угол. Потребовалось еще какое-то время, чтобы мастер окончательно пришел в себя и принялся собирать обломки и осколки.
Уснуть удалось только под утро. Во сне Якоб видел леди Старлинг, бредущую по зимней дороге, на которой гнили красные яблоки.

Отредактировано William Riley (2015-04-20 00:11:41)

+1


Вы здесь » Chartown » История Зачарованного леса » 28.11.1608 — "На то особый резон"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно